Куда пойти в горы если ты приехал в Мюнхен?

Pavel Drobushevich
7 min readOct 16, 2018

--

Читатели моего уютного канала в telegram уже несколько раз спрашивали — куда пойти в горы, если приезжаешь туристом в Мюнхен… Похожий вопрос мне задавали коллеги, которые тут находятся даже больше моего. И вот на этой недели были гости из нескольких других офисов нашей компании и я смог опробовать маршрут, который до этого всем раздавал заочно :) Не совсем конечно так. Я на эту вершину взбирался раньше, просто бегом в рамках трейл забега и на вершину рядом тоже поднимался с сестрой на подъемнике. Но в эту субботу с коллегами сделал ровно то как всем советовал до этого, поэтому решил законспектировать и дальше ссылаться на этот пост.

Если вы сами до этого немного поинтересовались темой гор в Баварии, то скорее всего всплыл город Garmisch-Partenkirchen. В нём в далекие годы проходила зимняя олимпиада и сейчас это один из самых известных туристических курортных городов Баварии. Двойное название у него потому что раньше это были два разных города. А ещё он располагается совсем недалеко от Инсбрука — и это самое маленькое расстояние между двумя городами, где проходили олимпийские игры. Да, это отличное место, чтобы начать своё знакомство с Баварскими Альпами. Но если у вас совсем мало времени и вы очень хотите посетить самый известный замок Neuschwanstein, то посмотрите вот эту мою заметку, возле него тоже можно сходить в горы.

Первый раз в Garmisch я побывал как мне уже кажется очень давно — полтора года назад в марте 2017. С тех пор сюда, особенно в этом году, я приезжал наверное с дюжину раз. Потому что тогда сразу влюбился в этот город и окружающие горы, когда сидел в гостях у ребят на балконе с вот таким вот видом.

Если вы уже начали читать в интернете про этот городок, то сразу же узнали что одна из заснеженных вершин на предыдущей фотографии — Zugspitze — самая высокая гора Германии и отсюда на неё можно добраться. Это удовольствие вам обойдется в 56 евро на человека и я если честно не очень рекомендую, если только у вас нет цели поставить галочку что вы туда попали. Просто там достаточно скучно — есть площадка с рестораном и можно вскорабкаться на сам пик совсем неподалеку. И там в хороший день будет очень многолюдно… Есть хороший бонус как себя развлечь ещё в этот день если вы все таки туда поехали — Eibsee — одно из самых красивых озер. В декабре 2017 запустили новый крутой подъемник который идёт прямиком от него на эту гору. Так что спустившись обратно можно ещё прогуляться вокруг озера. Правда в сентябре 2018 сломали одну кабину этого подъемника (а их всего две, так как они невероятно дорогие) и его приостановили временно и всех отправляют на старый. Но возможно к тому времени как вы читаете — он снова работает.

До Гармиша удобнее, быстрее и дешевле всего добраться поездом. Ходят они достаточно часто, но лучше выбрать RE поезд — он обычно раз в час отправляется (как можно догадаться по букве E — это экспресс, идет 1 час и 10 минут). В качестве билета лучше всего выбрать Bayern-Ticket. Есть вариант чуть подешевле, но Баварский билет это лучший выбор для вас. Он на целый день покрывает почти весь транспорт Баварии на группу до 5 человек. В частности он вам подойдет для любого транспорта по Мюнхену чтобы добраться на вокзал и собственно на сам поезд в Гармиш и обратно. Единственно что в будни дни он начинает действовать только с 9 утра вроде бы (никогда в будни к сожалению не ездил)

Дальше вам нужно идти в сторону указателей на Zugspitzbahn — это совсем рядом с вокзалом. Надеюсь это не расизм, но если вы сомневаетесь — просто следуйте за китайскими туристами :) Это часть пути у нас общая с ними. Они поедут делать селфи на Zugspitze, а мы выйдем чуть раньше. Тут вам нужно купить специальный билет Garmisch-Classic. Он покрывает поезд прямо от кассы до разных подъемников и в нашем случае ещё три подъемника, кроме главного на саму Zugspitze, для этого как я писал отдельный билет. И да, к сожалению с помощью Garmisch-Classic вы не сможете доехать до озера Eibsee, хотя поезд туда идет, но это только по билету на Zugspitze.

Поезд старенький и неспешно минут за десят через одну остановку довезёт вас до места старта двух подъемников: Kreuzeckbahn и Alpspitzbahn. Нас интересует второй, но всегда проверяйте погоду и их доступность на сайте. В ноябре они обычно закрыты на профилактику. А Alpspitzbahn часто закрывают из-за непогоды. Когда ко мне сестра в декабре приезжала мы смогли воспользоваться только Kreuzeckbahn. В этом случае возможно действительно лучше на Zugspitze поехать если он работает. Но в эти октябрьские выходные стояла невероятная теплая солнечная погода и мы все же проехались на Alpspitzbahn.

Вместимость у него достаточно большая и поднимает он высоко — на 2000 метров. Я очень боюсь подъемников, но в этот раз было лучше. Так как кабина большая и людей затолкалось под завязку, а погода была безветренная, то шли мы хорошо и плавно. Справа внизу как раз располагается Гармиш.

Не смотря на то, что подъемник называется Alpspitzbahn и двигается в направлении горы Aplspitze он до неё не доходит метров 600 по высоте. От самого подъемника легко за пару десятков метров можно добраться до вершины Osterfelderkopf, где есть небольшой крест.

А вот на Aplspitze подъем сложный — это via ferrata и следовательно требует опыта и снаряжения (хотя мой коллега с отцом сделали без, но я не рекомендую это повторять). Сфотографировать вершину было очень сложно — денек был необычно летний для октября.

Тут действительно раздолье для фотографов. Даже построили специальную платформу AlpspiX с перекрестием выступающем в воздух, чтобы можно было делать красивые фотографии. То ещё испытание стоять на ней для тех кто не любит высоту.

Но фотографии оттуда того стоят! К сожалению я был не прав и Zugspitze не видно, но ничего все остальные горы ей не уступают размахом если честно.

Как и полагается в наличии ресторан. Выбор как всегда не самый большой, но есть мой любимый kaiserschmarrn и этого более чем достаточно лично мне!

Собственно до этого момента эта вершина напоминает Zugspitze, только ниже: сфотографировали горы, покушали. Но есть один нюанс! Тут ещё можно хорошо так погулять. Причем я имею ввиду не скалолазание на Aplspitze, а вполне протоптанные гравийные дорожки — вы только посмотрите какие виды вас будут окружать во время этой прогулки!

Мы так с коллегами так и сделали. Чтобы меня не потянуло на безумия я даже специально одел простые кроссовки, а не мои любимые горные ботинки (спойлер — это не помогло :)). В целом в хорошую погоду там можно идти в более менее любой обуви, кроме разве туфлей на шпильках. Но лучше кроссовки хотя бы или что-то с протектором. Путь вниз частенько крутоват и можно неудачно проскальзывать на гравии.

Спустившись чуть ниже солнце спряталось за скалы невероятной красоты, нависающие над нашей дорожкой.

Кстати да, а куда мы вообще пошли? Если вас не пугает прогуляться километров пять, то я рекомендую вам следовать ко второму подъемнику Kreuzeckbahn и спуститься уже на нем. Он располагается гораздо ниже, на высоте 1600 метров, так что весь путь будет почти всегда вниз, что гораздо легче и отлично подойдет как мне кажется всем. Ах, да. Где-то по середине его вы встретите ещё один ресторан :)

Для меня это конечно гораздо более легкая прогулка, чем обычно было. Но я всю неделю простуженный ходил, так что это как раз оздоровительно. А ещё смог оценить окрестности — оказывается побывал на трех вершинах с этой фотографии, выглядящих очень внушительно и каждая более двух тысяч метров. Я как-то думал купить приложение для iphone, которое по gps подсказывает какие горы ты видишь, но оказалось что спустя три десятка походов в этом году я и без него стал их узнавать!

После Alpspitzbahn кабинки Kreuzeckbahn выглядят уж очень маленькими, но мне даже в них почти не страшно было спускаться.

Прибывает он ровно к той же остановки поезда и на котором вы сможете добраться обратно в Гармиш.

Вот такое маленькое приключение я вам рекомендую для первого знакомства с Баварскими Альпами. Обойдется оно не очень дорого. Можно воспользоваться двумя подъемниками и отлично покушать и погулять на верху. Хорошего вам время препровождения в Баварии!

Ещё больше скучных и не очень историй о моей жизни в Мюнхене можно прочитать в телеграмм канале https://t.me/muenchenleben

--

--