Albania 🇦🇱

Pavel Drobushevich
11 min readOct 18, 2020

На фоне надвигающейся второй волны короновируса мы с сестрой Таней решили махнуть на море (посмотреть и побарахтаться в настоящих волнах), а то на зиму и весну могут снова все прикрыть.

Да и открылось осенью не много. У Тани виза уже закончилась, так что из Минска Европа была закрыта и вариантов куда поехать осталось немного. Турцию и Египет сразу отбросили, остались Балканы и тут Беларусь вводит карантин для прибывающих из Черногории. Так мы полетели в Албанию :)

Често говоря я с большой настороженностью относился к Албании. Для меня это была страна из интернет шуток и не очень уж безопасная. Но туристические компании предлагали путевки туда, Таня ровно по одной из них добиралась, так что я решил — наверное все таки все уже поменялось.

Основновной город притяжения для “пляжных” туристов в Албании — это Vlorë. Тут сходятся два моря — Адриотическое и Ионическое. В целом все дома активно или переоборудуются под отели или сносятся и на их месте строят отель. Находится он на юге Албании, поэтому ближайший аэропорт к нему в Греции. Но граница сейчас закрыта, так что и я, и Таня прилетали в столицу Албании — Тирану. И оттуда два с половиной часа уже до Vlorë.

По фотографии в аэропорту можно заметить две вещи — в Албании есть вполне себе клевые горы. И мы приехали в не самую лучшую погоду. Действительно, пару дней до нашего приезда и несколько дней пока мы были бушевал небольшой шторм, но (спойлер) потом стало лучше. В целом в сентябре тут обычно тепло и я бы рекомендовал имено в это время ехать — меньше туристов. Я приехал на день позже после Тани, так что она успела уже без меня обследовать местные пляжи и пофотографировать бурное море.

Мне неожиданно повезло с отелем. Это оказался семейный отель всего на 8 номеров с прекрасным видом на море из каждого и отличными хозяевами. Собственно я с ним сразу договорился про трансфер из/в аэропорт, потому что я что-то переживал как я тут разберусь с местным транспортом. Приехал я уже под вечер, так что на этот день у нас никаких особых планов не было, просто прогулялись вдоль море. Город имеет удивительно расположение — море на западе, поэтому без шуток — каждый день были невероятные закаты!

Эта фотография была сделана с террасы моего номера. Она очень крутая, так что мы пару раз там ужинали, закупившишь с магазине. Кстати, насчет покупок — берите с собой наличку. С платежами картой и съемом денег в банкомате тут плохо — очень большая коммисия и иногда странный курс. Евро они кстати принимают, но скорее всего сдачу получите местной валютой. А вот так выглядит собственно сама терраса.

Отель называется Blue Dream и располагается на скале и весь такой синий. Таня в первый день мимо него тоже гуляла и сфотографировала, хотя не знала что я тут буду жить. Притягивает внимание. Это основное панорамное здание, где проходили завтраки. Обычно на верхней открытой площадке, но из-за бури её собрали и мы были внутри, но вид тоже потрясный оттуда на море.

Наши отели хотя формально относятся к Vlorë, но располагались поотдаль немного. В первый день мы решили просто осмотреться, что есть вокруге без всяких планов. Прошлись уже к самому городу, где длинная набережная и 3км песочного пляжа.

Было все ещё прохладно, не смотря на появившиеся солнышко. Да волны были приличные. Так что решили повременить с водными процедурами и посмотреть достопримечательности в самом городе. Их честно говоря не сильно много. Да и сам город только в процессе становления туристически-курортным. Набережная и центральная улице отличные, но если начать сворачивать, там уже не так комфортно, если не сказать — стремно. Самая главная городская достопримечательность — памятник независимости 1912 года.

Вторая же достопримечательность Kuzum Baba. Но по дороге к ней мы неожиданно забрели на что-то похожее на классический европейский центральный квартал старого города. Марио (хозяин отеля) сказал, что это еврейский квартал. Его явно только начали реставрировать, так что мало чего было открыто, но начинание отличное. Смотряться домики красочно.

Мы продолжили поиски Kuzum Baba. Карта ввела вверх по странным дорожкам. В конце концов мы добрели но ворота были закрыты. Но зато открыт был ресторан с отличным видом сверху на весь город. Там за многочисленными домиками можно увидеть море и горы. Потрясающий вид!

Вниз Таня нашла другую, ещё более стремную тропинку. Но зато быстрее оказались на главной улице, чтобы пообедать. Покушать тут по сравнению с Мюнхене в 2–3 раза дешевле. В целом очень вкусно и много моей любимой итальянской еды. Пиццу, пасту и мороженное тут делают замечательно!

Во второй половине дня погода испортилась и мы поехали на полуостров Zvërnec, который я очень не правильно произношу, но таксист меня понял. Поездка туда стоит дорого. Единственный вариант машина/такси. И нужно его попросить вас подождать или приехать обратно, так как на своих двоих выбраться не просто. Дорога длинная 8–9 км и честно говоря стремная. На полуострове (или наверное это все таки остров?) находится очень старый небольшой монастырь. Приезжайте не поздно, так как он может быть закрыт, особенно вот так в конце сезона.

И конечно в конце каждого дня — прекрасный закат. Мы обратно из города тоже решили прогуляться снова вдоль моря к отелю.

Как я говорил — хозяин отеля мне попался очень хороший и он предложил нас сводить на пару экскурсий. Видимо этой харизмой он и наработал 8.9 балов своему отелю на букинге, потому что в целом к самому отелю есть вопросы, но в целом нормально. Но когда свое ревью писал увидел несколько от огорченных немцев, увидеших кучу позитивных отзывов и высокую оценку, но отель явно не дотягивал до немецких стандартов качества.

Так вот на понедельник мы спланировали достаточно длинную поездку ещё дальше на ЮГ. Как оказалось это была очень известная дорога Llogara Pass. Это серпантин от моря на высоту 1000 метров и потом обратно к морю. Вокруг великолепные горы и бескрайнее море. Очень красиво, но правда небольшой шторм все ещё бушевал, так что было должливенькои на самом верху мы въехали в тучу. Так что всех “прелестей” не увидели, но в целом очень понравилось. Попробуйте найдите на втором снимке с нами где заканчивается море и начинает небо и облака. Серпантин опасный, особенно с учетом горячей манеры вождения Албанцев — если есть возможность, лучше берите хорошего местного водителя.

В целом такой дождливый день отлично подходил как раз для автомобильной поездки, а не пляжного отдыха.

Хотя проезжали мы и мимо пляжей :)

Первым официально туристическим местом нашей поездки оказался замок в Porto Palermo. Его построил кто-то из их главных пару столетей назад, но честно говоря он как-то серенький и больше похожи на тюрму мне показался (и вроде для этих целей потом и использовался).

Хотя возможно дело в погоде :)

С другой стороны море такая дождливая погода не портила и даже наоборот было интересно наблюдать за волнами.

Но основная наша цель была — национальный парк Butrint. Там архиологи нашли очень много отлично сохранившихся построек 3–5 веков нашей эры. Очень интересно. Помню ребята мне в Майнце показывали два камушка оставшихся от римлян как не бывалое архиологическое наследие, а тут целый огромный амфитеатр!

На самом деле тут целый полуостров, где можно было отлично погулять. И на холме замок. Наводел посравнению с тысячилетним амфитеатром, всего пара веков :) Мне он понравился больше чем мрачный Палермо. Хотя видно что за ним присматривают лучше, а внутри настоящий музей.

И как вы могли заметить из него видны горы, что в моих глазах ещё больше очков ему добавляет. Но если без шуток — очень инетересное место, если вы любите историю.

Но большинство туристов все таки сюда едет ради пляжей Sarandë и Ksamil. И их трудно в этом винить. Даже в дождливую погоду они так и манили покупаться.

Мы так вдохновились в Butrint, что решили обратно поехать по чуть другому пути. Он длинее, но не такой гористый, зато можно было заехать в ещё один интересный город — Gjirokaster. Город серебрянных крыш и ещё одного замка. Мы красоту серебрянных крыш не оценили. Да, необычная для европы серая черепица, но мы ожилали что они прям переливаться будут. Хотя возможно снова дело в погоде. Но мы совсем не пожалели, что заехали сюда. Тут тоже красиво! Плюс закупились сувенирами — в городе есть уже более похожая на все европейские города старая улочка с туристическими магазинами по обе стороны :)

В результате денек оказался очень насыщенным! Так что следующий мы решили раслабиться и снова провести в Vlorë на пляже. Вдоль всей набережной кстати просто в каждом доме ресторан/кафе. Так что покушать можно не только вкусно и недорого, но и с прекрасным видом.

И в конце дня обязательно насладиться закатом!

На следующий день мы решили снова на экскурсию! В этот раз выбрали северное направление (кажется в прошлый раз на юге мы уже все посмотрели, до самой границы с Грецией доехали) — Berat. Тоже популярный исторически-туристический город. Знаю много людей которые стремятся избегать туристических мест, но вещи не становятся популярными просто так (в большинстве случаев). Но иногда нужно выбрать время и свой путь их познания, так сказать. 2020 год кстати удачное время для посещения супер популярных туристических мест — так как людей сильно меньше. Ребята недавно писали восторги по поводу пустой Венеции. Вот и мы всюду куда приезжали были практически одни.

Берат — это город тысячий окон, потому что на его холмах находятся дома только с окнами на лицевой стороне, двери с другой стороны (к сожалению домашних телепортов у них нет). Их вы и видите на фотографии. Но в первую очередь мы по традиции пошли в замок на горе!

Это наш уже четвертый замок в Албании и получает он первое место. Потому что он просто огромный. Реально огромный и есть где погулять и посмотреть.

Ну и кого я обманываю, конечно ещё дополнительные балы за вид на окружающие горы!

Дальше мы пошли смотреть на те самые домики. Они по обе стороны реки, так что мы сделали кольцевую прогулку через два моста, посмотрев и пофотографировав вдоволь.

Берат располагается чуть ближе, так что мы вернулись после обеда и Таня даже успела покупаться почти перед самым закатом. Что может быть красивее чем море, закат и пальмы!

Погода улучшилась и солнышко прям отлично прогревало, так что один день мы решили целиком посвятить пляжному отдыху! До обеда мы плавали в Адриатическом море на песчаном пляже Влоры, которые вы уже видели. Они мне кстати очень понравились, так как я несколько раз отлично босиком по песочку побегал. А вот после обеда решили пойти на другое море — Ионическое, на пляж с забавным названием Coco Bongo. Этот пляж уже с камушками. Но больше всего поразила чистота воды — прям идеальная, как горные Альпийские озера. Вообщем забавно получилось — за день поплавали в двух морях.

На следующий день Тане уже нужно было уезжать, но только в обед. Так что мы ещё успели сбегать на ближайший к отелю небольшой пляжик. Как вы могли заметить с пляжами во Vlorë проблем нет их реально уйма и многие очень инетерсные. Кстати они все бесплатные — платить только за зонтики. Но мы были уже в конце сезона, так что на многих пляжах зонтики уже успели убрать. Обычно это делают к 15 октября, но тут ковид и шторм, поэтому сдались и сделали это раньше.

Таня уехала, ну а я вторую половину дня просто наслаждался солнышком, пальмами, горами и морем — все в одном месте. Как я поначалу писал — к поездке в Албанию я относился с небольшой настороженностью, но по итогу мне тут очень понравилось. Конечно, не без огрехов. Это вам не вылизаная европейская страна старого света или пятизвездочный all inclusive курорт Турции. Но ребята стараются, а природа вокруг невероятная.

Ещё больше скучных и не очень историй о моей жизни в Мюнхене можно прочитать в телеграмм канале https://t.me/muenchenleben