Kempten — небольшой спортивный баварский городок

Pavel Drobushevich
6 min readApr 20, 2018

--

Как провести воскресение? Можно встать в 5.30 утра, чтобы поехать пробежать полумарафон :)

Совершенно случайно нашёл совсем недалеко от меня полумарафон и не сдержался. На самом деле в радиусе пары часов на поезде от Мюнхена каждые выходные можно найти какой-либо большой или не очень забег, особенно весной и осенью — это любимая для них пора. Этот был удобен, что можно было утром приехать забрать номер и в обед пробежать. Т.е. поездка на один день, не нужно думать где переночевать и т.п.

В Kempten проживает чуть больше 60 тысяч человек. Тем не менее это самый большой город региона Allgäu. Как и полагается у них есть свой особенный немецкий акцент. Этот район входит в состав Баварии, поэтому туда можно добраться на региональном поезде по баварскому билету, тем не менее это не Бавария, а Швабия (Swabia).

Как оказалось идея так провести воскресение посетила не меня одного и из поезда вышел тоже парниша в спортивной желтой ветровке и коротких шортах, направившись в том же направлении.

Как любой немецкий город — Кемптен прекрасен пешеходными улочками избавленными от железок на колесах. Поэтому гулять по нему одно удовольствие!

Людей так мало потому что все уже начинали стягиваться в центр города, где стартовал и финишировал забег. Он тут у них так и называется Laufsporttag — день бега, как-то так можно перевести. Так что тут проходил не только полумарафон, но так же детский забег и 5 км, которые пользовались большей популярностью. Но мне в первую очередь нужно было получить стартовый номер и пакет. Их вручение проходило в каком-то очень крутом дворце, газоны которого были заполнены бегунами. У нас бы их давно согнали, потому что “Не ходить по газонам!” В стартовом пакете ничего крутого не нашлось, но сама сумка очень крутая — не кусок целлофана, а хорошая матерчатая, плотная. Не стыдно и потом с ней куда сходить! Ах да, у них даже экспо небольшенькое было.

К тому времени болельщики начали занимать места

Вначале стартовали толпы детей разных возрастов, на разные дистанции. Вот где всегда безумная конкуренция — несутся как бешеные обгоняя друг дружку :)

Потом был достаточно массовый забег на 5 км. Судя по финальному листу его закончило более тысячи человек, что для городка в 60 тысяч очень даже не плохо. Мой забег стартовал спустя полтора часа после пятерки, поэтому я бесцельно шатался по красивому городу и случайно застал лидеров.

Теперь о самом интересном — моём старте. Я был впечатлен! У ребят всё организовано очень профессионально и ничуть не хуже чем в том же Милане, где я бегал в прошлом месяце (на самом деле даже лучше в некоторых моментах). В центре площади была огромная зеленая площадка для зрителей и участников и часть трассы проходила вокруг неё. Иногда в неё трудно было попасть, так как бежали плотненько, зато тут бегуны получали максимум поддержки. Там жарили сосиски, было пиво. Вообщем реальный праздник. Но удивил один момент. Я обычно на забег прихожу сразу в форме и мне нечего сдавать, но тут я был с большим рюкзаком и нужно было его оставить. Всюду это организовано примерно одинаково — на рюкзаке должна быть бирка с твоим номером и тебе его вернут обратно по номеру на твоей груди. Но тут всё было очень “по-свойски” — просто огромный шатер, куда все сбрасывали как попало свои рюкзаки. Там же были скамеечки, где можно переодеться и т.п. Когда я пришел забирать свой — там сидели четыре бегуна из Кении, которые соответственно заняли первые четыре места. После “больших” забегов очень не привычно сидеть на одной скамейке с тем кто пробежал в два раза быстрее тебя :) Я потом их ещё и на вокзале встретил.

Половинку так же не мало людей бежало! В протоколе 531 финишер. Опять таки — примечательная особенность забега в Баварской деревушке — его осветил епископ (если честно я не уверен, что именно такой сан у него, но так как он выступал после мэра, скорее всего он тут самый крутой). И уж точно никогда за пару минут до забега в дружной толпе не произносил аминь в конце молитвы. И я таки выбежал из двух часов! Совпадение? Не думаю! На самом деле за отличный темп спасибо “зайчику” с салатовым флагом слева внизу на второй фотографии по имени Штефан. Он отлично нас подбадривал и вёл всю дистанцию.

Ещё не привычный момент — круги. Последние пять половинок я бегал в один круг, только мой первый полумарафон в Минске был в два круга по 10 км. Тут же было 4 круга! Зато очень много поддержки, потому что в этот финальный полукилометровый коридор мы забегали все эти четыре раза и там людей было просто уйма. Трасса была очень хорошая, но так как я старался держаться темпа, то даже не пытался доставать телефон, чтобы сфотографировать. Зато потом прошелся. Например, очень запомнилась эта дорожка между пальм. Слева — городская ратуша и по обоим сторонам столики кафе. Просто чудовищно трудно было четыре раза пробегая тут не плюнуть на всё и сесть за столик, заказать круассан :) Но ребята молодцы — отрывались от кофе и подбадривали всех пробегающих.

Ещё была потрясающая площадь с первой фотографии этого поста, где стоит реклама забега. Она вся утопала в цветах, вот с другого ракурса лучше видно. Хотя вся эта брусчатка очень стремное покрытие для бега.

Вообщем я остался неимоверно доволен. У меня есть коллега, который набегал больше полусотни марафонов и для него главный критерий качества организации — наличие на финише пива и душа. Тут всё в этом плане просто прекрасно. Пиво давали. Я к нему даже (правда уже за свои кровные 3 евро) взял сосиску вместо бесплатных бананов :) До душа нужно было пройти, потому что он в спортивном стадионе был, зато хорошо оборудованный душ, а не пластиковая кабинка на месте, как иногда бывает.

Погода хотя и жаркая, но солнышко было за тучками. Так что бегать и потом гулять было прекрасно. Купил мороженного возле ратуши, которую пробегали и посидел там. Приятно. В целом город небольшой, так что мы даже за пятикилометровый круг пробежали почти все достопримечательности. Единственно пропустили замок. Но он как раз был по пути на вокзал.

Кемптен находится на границе Альп и когда ехал на поезде были видны горы. Но в самом городе людишки настроили домов и они просто отовсюду закрывали вид… Но вот если подняться на замковый холм — оттуда открывается неплохой вид. Все же горы достаточно далеко и моя камера старенького айфона не может передать их красоту. С другой стороны ни одна камера не передает величие гор и именно поэтому мы туда ездим ^^

Вообщем я приятно был удивлен. Я ничего особенного не ожидал от поездки и она меня поразила. Приятный милый городок! Потрясающий беговой праздник! Наверное специально сюда ехать и не стоит, но если вы неподалеку, то почему бы и нет.

Ещё больше скучных и не очень историй о моей жизни в Мюнхене можно прочитать в телеграмм канале https://t.me/muenchenleben

--

--