Oh, Paris!

Pavel Drobushevich
10 min readApr 22, 2019

--

Заметка про пять незабываемых дней в Париже.

Это мой первый раз в этом городе, так что вы не найдете какой-то супер интересной и полезной информации — только мои впечатления. Про город, про марафон, про Диснейленд.

В одном из роликов с марафона предыдущих лет я услышал композицию Alexandra Schultz — Move Along и она очень прочно у меня засела в голове как ассоциация с Парижем. Так что этот пост я писал под неё и читать рекомендуется с тем же музыкальным сопровождением.

Оказалось, что из Мюнхена на скоростном поезде до Парижа всего 5–6 часов. Поэтому я решил, что это более интересный способ добраться, чем самолет — можно через окошко посмотреть на Германию и Францию. Туда я ехал на французском скоростном поезде, он идет без пересадок, а обратно уже на привычных скоростных ICE от немецкого DB, но пришлось пересаживаться.

Ещё одно преимущество путешествия на поезде — ты отправляешься и прибываешь в центр города, ну или не совсем центр, но по крайней мере в город. А вот аэропорт обычно находятся далеко за городом и нужно разбираться как же оттуда выбраться и ехать обычно тоже прилично. Я прибыл на восточный вокзал. Выглядит он по парижски красиво, не то что железнодорожные вокзалы Мюнхена.

Всегда очень трудно найти где жить в новом городе. Можно конечно почитать про районы и т.п. Мне понравилось в моём выборе жилья на Берлинский марафон, что оно было возле парка и вдалеке от шумного центра. Единственно тогда промахнулся с отсутствием метро. Так что в этот раз нашел достаточно недорогой отель на севере, возле парковой зоны отдыха и к тому же возле метро, так что на забег можно было легко и достаточно быстро добраться. А ещё оказалось, что от вокзала всего около часа пешком вдоль канала к нему идти. У меня было полдня до прилета Марины, вот я и решил прогуляться пешком в отель.

Оказалось это не просто парк. Там находится Cité des sciences et de l’industrie — вообщем что-то вроде музея науки, технологии и т.п. Так что если приезжаете с детьми, возможно имеет смысл туда заглянуть. Мне же просто понравился парк, а так же набережная вдоль канала, где я запланировал утреннюю пробежку на следующий день.

Как я сказал — у меня в пятницу было полдня и никаких планов, поэтому я просто гулял по городу. Париж очень красив. Местами сочетаются старые здания и новостройки. По сравнению с Мюнхеном гораздо больше граффити, очень хорошо сделанных граффити. Старых красивых зданий, связанных с историческими событиями тоже просто невероятно много, особенно в центре. Мой телефон к сожалению или счастью сильно глючил, так что я много не фотографировал, а просто гулял и наслаждался городом.

Очень мне не понравились автоматы для покупки билетов. Только с третьей попытки согласился принять мою карточку, а для купюр приемника в них не было, только для монет — 10 евро монетами? Да, до аэропорта билет как в Мюнхене практически стоит. Но городу немного дешевле чем у нас — 1.90. Оказалось есть крутой трик. Можно дешевле купить билет на 10 поездок. Я почему-то решил, что это как в Мюнхене — когда тебе выдают длинную полоску и ты её штампуешь. Но как выяснил Сергей — тут тебе просто насыпают 10 одноразовых талончиков и поэтому их можно даже на двоих разделить, что очень удобно. Уже возвращаясь обратно с Мариной в метро встретили пианиста. А на завтра прям в вагоне очень красиво играл ещё один музыкант.

Суббота как и планировалось началась с легкой пробежки.

Со светом очень трудно утром. При наличии хорошей камеры наверное можно было сделать очень крутые фотографии рассвета, но мы же вышли побегать. Было прохладно и возник вопрос в чем же завтра на марафон идти… Место возле отеля реально оказалось крутое. Я потом почитал — оказалось парижане тоже его очень любят. Тут крутые детские площадки, нашел даже стенку для лазанья и пока не было утром ребятни покорил гору :)

Дальше нужно было ехать за стартовыми пакетами, но до этого решили заглянуть на ещё одну фотосессию с главной достопримечательностью Парижа. По дороге, кстати, обратил внимание, что почему-то все памятники у них — это мужики на лошади…

Знаете, на удивление возле Эйфелевой башни не так-то и много туристов было, как я предполагал. Мы конечно на верх не пошли, просто прогулялись вокруг. В Париже очень красивая весна. Да и сама башня — это конечно нечто особенное и в первую поездку в Париже без сомнения нужно к ней заглянуть, даже если вы не любите супер туристические места.

Экспо очень большое и людей уйма. Париж один из самых массовых забегов — больше 50 тысяч. Организовано хорошо, по крайней мере наши стартовые пакеты мы забрали быстро. Немного погуляли, но ничего не купили, так как цены совсем не бросовые там, как я надеялся…

Покушав макорошек недалеко от экспо мы двинулись домой. День до марафона — нужно беречь ножки. Сергей рассказал ещё про одно клевое место неподалеку от нашего отеля —Парижскую филармонию. Здание с очень необычной архитектурой.

Воскресенье — день Х! Я как всегда устроили панику и потом искренне завидовал Сергею, который умудрялся оставаться невозмутимым. Старт и финиш разнесены и вещи именно на финише нужно было сдавать. Поэтому в качестве разминки мы побегали. Но не только мы, все там немного суетились и тоже по видимому упустили этот момент. Очередь в стартовый кластер была огромная и мы буквально за пару минут до старта в него прощемились. Как на любом большом марафоне на Париже старт волнами.

Париж красивый город и трассу проложили по самым известным его местам. Сам старт от Arc de Triomphe по Елисейским поля (которые не поля на самом деле, а центральная улица города :).

Старт очень хорошо организован. Пускали в эти ворота только одну левую или правую половину, так что пространства хватало чтобы сразу разогнаться до своей скорости и комфортно бежать.

Это был один из редких стартов когда всю дистанцию бежал вместе с кем-то. Бежали с Мариной из 4 часов. Спойлер — нам это удалось. Мне очень помогает бежать не в одиночку, я лучше держусь. Спасибо моему тренеру, Ивану, я был хорошо готов, но тем не менее были моменты когда совсем трудно было и Марина рядом очень помогала собраться, потерпеть и даже улыбнуться когда замечал фотографа :)

Трасса действительно очень красивая и организаторы кроме километровых отметок даже расставили плакаты что за достопримечательность мы пробегаем. Очень удобно, если у тебя конечно есть силы заметить. Но ту самую башню трудно не заметить. Ближе всего к ней мы правда в другом месте пробегали, на 30 километре…

Вообщем я очень доволен как мы пробежали. Отличное время 03:57:09 и наши счастливые лица на финише — это лучшее тому подтверждение.

После финиша мы втроем устроили фотосессию и неожиданно к нам подошли взять интервью :) Оказалось ребята делают школьный проект — репортаж про Парижский марафон.

Забавный факт — это один из немного марафонов, где майку финишера дают именно на финише, а не в стартовом пакете.

Ролики про марафон у организаторов выходят оболденные:

Как я писал, пробежали мы очень бодро. Так что быстро заглянули в отель привести себя в порядок и пошли гулять по городу. Тоже без особого плана. Но к счастью заглянули посмотреть на Нотер Дам. Кто знал, что буквально на следующий день он загорится… Это невероятная трагедия. Мы на следующий день, когда все потушили — тоже подходили сюда, но все было перекрыто и очень много журналистов.

В понедельник мы поехали “отдохнуть” в Диснейленд. Через паршивый интернет в отеле не удалось купить билеты, так что постояли в очереди, благо ещё не сезон и она была небольшая.

Диснейленд — это целых два парка и не вероятное количество аттракционов и не только. Можно просто по дурацки сфотографироваться с Халком :)

Начали мы с самого крутого аттракциона в Студио парке — что-то про рок&рол. Очень быстрая машинка, в замкнутом кубе нарезала круги. Мне было очень страшно, прям очень! Так что, чтобы усилить впечатление мы двинули дальше в башню страха отеля Голивуд… Не буду спойлерить, но там тоже было очень страшненько. Я до сих пор вздрагиваю, когда вспоминаю :) В оба аттракциона мы простояли 40–50 минут… Но нужно отметить — очереди они умеют оформлять очень антуражно.

После этих безумных мест мы решили немного передохнуть и просто проехались по трамвайчике по съемочной площадке. Но там тоже неожиданно было весело — когда устроили взрывы и потоп.

Порекомендую взять еду с собой. Цены там нереально космические. Так что мы кушали свои сэндвичи стоя в очередной очереди на аттракцион. Ну разве что только кофе взяли с очень смешными стилизоваными вкусняшками.

Во второй половине двинули во второй парк, где располагается тот самый замок принцессы.

Этот парк оформлен ещё более круто. Очередь на аттракцион Индианы Джонс гораздо больше нам запомнилась, чем 30 секунд самого аттракциона. Так как Марина там сделала наверное пару сотен фотографий. Сам аттракцион меня напугал не меньше предыдущих в основном потому что мы ездили снаружи и тут подключился мой страх высоты… Так что Пираты Карибского моря были отдушиной, где мы относительно спокойно поплавали. Тем не менее стоит отметить масштаб — они там целый город построили по которому ты плывешь. Это невероятно, но фотографией передать трудно, так как очень темно было. Рекомендую посетить!

На финал у нас были Звездные Войны. Он меня просто добил. Очень напоминал самый первый рок&ролл аттракцион, только ещё больше поворотов и езды. Вообщем я оттуда зеленый выбрался О_о

Да, в интернете пишут правду — Диснейленд — это огромные очереди и цены. Но в хорошей компании ты этого просто не замечаешь, а получаешь удовольствие и от очереди, и от аттракциона, даже просто от прогулки по парку. Так что найдите друзей и двигайте туда!

В финальный день, а точнее полдня мы все таки планировали посетить хоть какой-нибудь музей, благо их тут уйма. Начали с Лувра, но он во вторник закрыт. Неожиданно!

Поэтому мы пошли в Орсе. Но там такая очередь, что я просто сфотографировался с быком и мы решили, что музеи это не наше, как-нибудь в следующий раз :) Зато наконец нашли французский ресторан, где вкусно покушали. Просто предыдущие дни у нас с едой как-то не складывалось…. Цены тут фантастические в ресторанах, даже казалось бы на севере возле нашего отеля, вдали от центра…

Чуть не забыл рассказать про один нестандартный способ передвижения в Париже — электросамокаты. В Мюнхене с ними трудно, нужно получать номер как на машину, поэтому почти нет. А тут очень много народа ездит и даже несколько приложений проката есть. Марина меня подбила его попробовать и не зря — было прикольно на нем прокатиться вдоль Сены. Мы даже стоя вдвоем на одном смогли разгоняться больше 20 км/ч.

Напоследок решили заглянуть на Монмартр. Если вам нужны магнитики, то самые крутые однозначно там!

Как я и заспойлерил вначале — это были пять незабываемых дней в Париже!

--

--