Südliche Riffelspitze (Höllentalklamm -> Eibsee)

Pavel Drobushevich
3 min readJul 6, 2020

Фотография именно с этого ракурса стоит на аватаре моего телеграмм канала про Баварию. Та была сделана в конце июня 2017 года, моего первого когда в Баварии. На следующие выходные после сумасшедшего трейл забега в горах, когда я сказал что больше не будет моей ноги в этих ваших Альпах я достаточно заколебался. И конечно через неделю уже с коллегами пошел на хайк в невероятное ущелье Höllentalklamm. И вот спустя три года я снова решил заглянуть сюда. Кстати, пошли с Таней которая меня и вытянула в первый раз в горы и на тот самый мой первый трейловый забег. Только конечно просто ущелья мне уже было мало ^^’ Но об этом дальше. В той старой заметке есть не мало фотографий, но вот ещё парочка свежих.

После ущелья можно немного дальше подняться к достаточно большой хьюте, где скушать шницеля с пивком. Но мы прошли немного дальше от толпы и на травке скушали свои бутерброды. Так как долго в ресторанах рассиживаться плана у нас не было! Отсюда идет маршрут на Zugspitze — самую высокую гору Германии. Когда-то я очень хотел по нему пройти. Но в последнее время охладел — туда ходит три разных подъемника. Ты такой весь в мыле поднимаешься, а там ребята спокойно сидят потягивают пивко. Ну такое. Так что наш маршрут был пройти по этой долине и через правый перевал спуститься к прекрасному озеру Eibsee.

А вот так эта долина уже выглядит с другой стороны. На удивление, я как-то умудрился в этом походе не сделать ни одной панорамной фотографии. Безобразие :)

Снизу эта часть смотрелась очень круто, но все оказалось не так плохо и на удивление есть где спокойно пройтись. Хотя пара участков с тросами были, но ничего сложного.

Хайк без вершины не засчитывается, поэтому мы сделали небольшое ответвление от маршрута на Südliche Riffelspitze. Туда ведет не длинный, но крутой односторонний подъем. Можете попытаться рассмотреть человечков наверху.

Оттуда интересный ракурс на озеро Eibsee, когда его можно рассмотреть с высоты и целиком. Туда мы и планировали спуститься.

Спуск не самый приятный. Вначале достаточно крутая via ferrata. Я предпочитаю по ним подниматься, а не спускаться… Но дальше хуже — длинная сыпуха. На ней очень легко загреметь. И потом ещё долго вытряхивать камешки из ботинок.

Но потом уже вышли на более приятную лесную дорожку под подъемником и бодренько спустились к озеру.

Научится плавать в моём длинном списке дел, которыми стоило бы заняться, но пока я равнодушен к воде. Тем не менее кажется хорошей идеей — заканчивать летние походы в +25 именно озером :)

Ещё больше скучных и не очень историй о моей жизни в Мюнхене можно прочитать в телеграмм канале https://t.me/muenchenleben